Сказочка про птичку

Вероника ВАСИЛЬЕВА

Едва солнышко проснулось и протянуло свои лучики к верхушкам деревьев, как тут же лес наполнился птичьими голосами. Птичка-невеличка Горлица потянулась крылышками, открыла глаза и первым делом пересчитала яички: раз, два, три беленьких и одно пестрое. Все в порядке! Можно отлучиться на минуточку и «заморить червячка».

Горлица облетела вокруг большого дуба, в ветвях которого она свила свое небольшое уютное гнездышко. Недалеко от дуба рос кустарник с красными ягодами. Маленькая голодная птичка быстро подлетела к нему, и вдруг – крепкая петля затянулась на ее лапках. Как ни билась она, ни крутилась, вырваться ей не удавалось. Бедная маленькая птичка попала в силки.

Горлица пригорюнилась и стала вспоминать старинное птичье заклинание: «Не гордись, не злись, не лги – птица птице помоги!»
Птичка твердила свое заклинание, пока силы не оставили ее. С тоской взглянула она на свое гнездо, потом на солнышко, на крохотные облака...

И вдруг, там, высоко в небе, Горлица увидела Орла. Он парил над лесом, гордо расправив свои могучие крылья. «Не гордись, не злись, не лги – птица птице помоги!» – пропищала бедная Горлица. «Тихо, не кричи, ты распугаешь мне всю дичь», – сказал Орел и камнем кинулся на землю. Ничего не сказала бедная птичка, только на минутку крылышками закрыла глаза. Когда слезки высохли, она с новой силой начала твердить свое заклинание.

Вдруг, откуда ни возьмись, выскочила Курица. Курица неслась со всех ног прямо на Горлицу и громко кудахтала. Следом за Курицей из-за дерева выскочила Лиса. Горлица изо всех сил вжалась в куст. Курица и Лиса сделали три круга вокруг куста и помчались в сторону избушек на горе. До Горлицы донеслось уже издалека: «Ко, ко, ко, кок-нибудь в другой раз!»
Горлица проводила взглядом Курицу и Лису и горько вздохнула.

«Не гордись, не злись, не лги – птица птице помоги!» – забормотала птичка без всякой надежды. И вдруг она услышала писк – это из яичек вылупились птенцы и громко просили есть. Горлица забилась в силках и совсем запуталась в петле.

На соседнюю ветку от гнезда сел Соловей. Его трель сладкой музыкой разнеслась по всему лесу, но не могла заглушить крик голодных птенцов. «Не гордись, не злись, не лги – птица птице помоги!» – прохрипела Горлица, но Соловей, упоенный собственным пением, даже не взглянул в сторону птички. Закончив сольный концерт, Соловей взмахнул крылышками и улетел.

Несчастная птица комочком грязных перьев лежала на земле. Она даже не почувствовала, что кто-то старательно обнюхивает ее. Только когда чьи-то острые зубки коснулись ее лапок, птичка вздрогнула: «Кто здесь?»
«Лежи спокойно, иначе я могу поранить тебя», – сказал кто-то.
Птичка покорно лежала, не шелохнувшись.

«Ну вот, все в порядке!» – сказала мышка (а это была именно она), перегрызая силок. «Спасибо тебе, мышка, не знаю, как и благодарить тебя!» – птичка прижала крылышки к груди. «Мне ничего не надо, – пискнула мышка, – лети скорее к своим птенцам! И возьми этот пшеничный колосок, накорми своих деток досыта. Ну, лети же!» «Спасибо тебе за твою доброту!» – крикнула Горлица, взмахнув крыльями.

Мышка бежала по дорожке, и ей было слышно, как писк птенцов через какое-то время сменился на песенку:

Кто помогает просто так,

Не требуя взамен пятак,

Лишь помня Заповедей Слово,

Тому Добро взамен готово,

Лишь только руку протяни,

Свет и Надежда впереди!

Благословен пусть будет тот,

Кто помогает, а не ждет!

Песню подхватили и птицы, и звери, и лес загудел от веселого перезвона, а мышка добежала до своей норки и, улыбнувшись солнышку, юркнула в свою норку.

2010 г.